Ваш личный автоинструктор Вторник
22.05.2018
10:49

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Категории каталога
Мои статьи [116]
спец предложения [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Главная » Статьи » Мои статьи

Driving in foreign language

Мы начали с того, что наука вождения — это некий особый язык. Продолжая эту аналогию, нельзя не учитывать тот факт, что в мире множество разных языков и диалектов — абсолютно раз­ных, но зачастую в чём-то всё же подобных. Люди, живущие, нап­ример, по разные стороны океана, не смогут понять друг друга, если не приложат значительных усилий.

И все же — в мире дорог и автомобилей история абсолютно иден­тичная. Простой пример: даже обладая отличной реакцией и самой лучшей в мире коробкой передач, вы неизбежно попадёте в непри­ятную ситуацию, если проигнорируете тот факт, что в Англии левос­тороннее движение. А в Бразилии водители настолько привыкли к улицам с односторонним движением, что "стритрейсинг" устраива­ют даже водители автобусов. Причём средь бела дня. В этом смыс­ле наши рекомендации не будут отличаться от тех, что дают в турис­тических агентствах — выучите несколько основных истин, полез­ных фраз и глядите в оба — тогда любая поездка будет приятной.

Вождение по-...

• английски

Движение — левостороннее. С этим фактом большинство водите­лей-неангличан уже смирились. О многом, что, в свою очередь, может привести к некоторым неудобствам во время поездки, водители задумываются реже. Руль в большинстве автомобилей  в Англии расположен справа, поэтому скорость переключается не правой, а левой рукой. Не такая уж незначительная деталь, если у вас механическая коробка и сто испытанных манёвров, "заточенных" на быструю смену передач. Разворот (U-turn) разрешён везде, где это удобно водителю и не запрещено знаками. Постарайтесь сдерживаться и не сотрясать воздух "великим и могучим" каждый раз при виде собрата-англи­чанина, выполняющего фигуру "высшего" дорожного пилотажа, когда вы наименее всего этого ожидаете. Почти во всех небольших посёлках ограничение скорости 30 миль/час. Если вам не встречаются знаки, это не значит, что можно расслабиться. Современные английские деревеньки на­пичканы камерами слежения за дорогами. На узких английских улицах предусмотрены специальные мощё­ные участки — чтобы водители могли разъехаться там, где есть место только для одного автомобиля. Пропускает обычно тот, кто ближе к этому участку (они называются lay-by), а тот, кого пропус­тили, должен вежливо помахать вслед, выражая благодарность.

• испански

Не удивляйтесь, если вы уже битых полчаса не можете выехать с просёлочной дороги на скоростное шоссе. Не в правилах испанских водителей пропускать кого-либо куда-либо. Поэтому, чтобы попасть на "хайвей", вам придётся проявить недюжинную долю агрессии, которая, скорее всего, не одобряется на наших дорогах. В Испании запрещены экранные навигационные системы. Учтите это, собираясь приобрести новый GPS к отпуску.

•  французски

На французских автобанах существует негласный закон — обогнав автомобиль по левому ряду, принято сразу перестраи­ваться в правый, чтобы не мешать другим водителям. Учтите, буквально сразу перестраиваться! Если вы поведёте себя "привычно" (как принято у нас), и продолжите движение по левому ряду, не удивляйтесь, если какой-нибудь разгневанный француз "приклеится" к вам сзади на рискованно близкое расстояние и будет держаться там вплоть до того, как вы пере­строитесь вправо. Поверьте, он не хочет вас "наказать" (ну разве что совсем чуть-чуть) — это привычная для них реакция на такое поведение.

•  японски

Японские водители очень сдержанны и вежливы, правила соб­людаются в этой стране практически безукоризненно. Однако су­ществует несколько исключений. Практически все водители, завидев то, что светофор вот-вот заж­жётся красным, не притормаживают, а, наоборот, ускоряются. Согласитесь, к такой национальной особенности лучше быть го­товым, особенно, если принимать во внимание тот факт, что дви­жение левостороннее и руль опять-таки справа. Водители паркуют свои автомобили так, что они зачастую блоки­руют движение — и никто их за это не штрафует. По обочинам ездит множество велосипедистов — и не в том же направлении, что машины, а в противоположном!

•  индийски

Левостороннее или правостороннее? Оба! То есть начинаете вы, скорее всего, с левой полосы, если движение на ней затруднено — перемещаетесь на правую и.т.д. Если движение затруднено на обеих полосах, вы ждёте, пока появится свободная "ниша", и втискиваетесь в неё — стратегия проста, как в шахматах. Информация к размышлению: в Индии чем больше транспорт­ное средство, тем больше к нему уважения. "Легковушка" обяза­на пропустить грузовик (что бы не говорили правила), а дально­бойщики и большие фургоны — признанные "короли дороги" и могут делать всё, что им заблагорассудится. Клаксон используется не только в случаях, когда вы хотите прив­лечь внимание. Он также служит выражением радости, грусти, для приветствий и прощаний, для заигрываний и ругательств. Если вам покажется, что вы видите НЛО, приближающееся к вам по пустынному шоссе, присмотритесь внимательнее. Наверняка это чудо, мигающее разноцветными огнями и исторгающее непо­нятные звуки, — на самом деле автобус, битком набитый паломни­ками, которые ищут встречи с Всевышним. Причём, судя по ско­рости, с которой они несутся, встреча будет очень и очень скорой.

•  египетски

Чтобы стать своим среди водителей-египтян (или, по крайней ме­ре, себя таковым ощущать) вам понадобятся: исправный клаксон и беруши. Египетские водители вообще никогда не замолкают! Причём это гудение не преследует какую-то определённую цель — предупредить пешехода или отругать другого водителя — нет, все эти гудки просто говорят: "Я есть, я еду". Так что вооружайтесь гудком и отрывайтесь по полной — тихо ездить можно и дома! Не рекомендуется путешествовать на автомобиле по ночам. Еги­петские водители любят остановиться на дороге и выключить ВСЁ освещение, или разогнаться, не включая фар дальнего све­та. И в том, и в другом случае вы не увидите их, пока не будет слишком поздно. А прибавить к этому ползущие по дорогам те­лежки с запряженными осликами и разбросанные, словно мины, змеиные клубки, — сами решайте, стоит ли ради этих "прелес­тей" отправляться в путь затемно.

И ещё. Большинство египтян за рулём "перестают различать цве­та". Ничем другим нельзя объяснить тот факт, что они постоянно поддают газу на красный свет и периодически тормозят на зелё­ный. Однако это не влияет на способность пользоваться клаксо­ном (к сожалению).

•  итальянски

Использование сигналов гудка официально запрещено в жилых районах, что не мешает итальянским водителям гудеть так, что хо­чется заткнуть уши и надеть звуконепроницаемый шлем. Любое нарушение, даже минимальное превышение скорости может послужить причиной для сурового штрафа — который вам придётся оплатить туг же, не дожидаясь повестки в суд, как это принято у нас.

•  бразильски

Про одностороннее движение мы уже упоминали. Хорошо, хоть оно привычно-правостороннее, потому что бразильские водите­ли горячи не на шутку, и вам придётся или участвовать в импро­визированной гонке, или стоять на обочине. Парковать машину в центре проезжей части — обычное развле­чение. Может, за это и штрафуют (в других странах, например?), но водителей Бразилии правила не останавливают. Если вы действительно решили путешествовать по Бразилии "на колёсах", задумайтесь о безопасности. Имеется в виду не обяза­тельное использование ремней безопасности и вообще традици­онное соблюдение безопасности на дороге, а элементарная бе­зопасность вашей собственной жизни — она легко может попасть под угрозу. Наиболее распространённый вариант — вы стоите в пробке, а в приоткрытое окно просовывается добродушная фи­зиономия и предлагает отдать все ваши деньги и ценные вещи. Поэтому возьмите за привычку в пробке или "тянучке" закрывать окна и блокировать двери. Ещё про безопасность — всегда да­вайте немного денег "на чай" паренькам на парковке, присмат­ривающим за машинами: у вас значительно повысятся шансы обнаружить свой автомобиль на следующее утро в той же комп­лектации, как вы его оставили.

 
Надеемся, эти нехитрые "фразочки" из разноплемённого води­тельского жаргона пригодятся вам во время путешествий. А если вы узнаете новые правила и знаки — присылайте их нам, чтобы другие водители были в курсе происходящего в разных уголках нашей авто-планеты.
Категория: Мои статьи | Добавил: avtoinstruktor (22.04.2008)
Просмотров: 420 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz